Страховая компания «Росгосстрах» реализовала проект по оптимизации процесса обработки договоров страхования. В результате выстроена целевая модель поддержки бизнеса, при которой договоры страхования, заключенные в любой точке страны, с помощью системы ABBYY FlexiCapture отправляются на обработку в Федеральный операционный центр компании Росгосстрах в г. Кирове.
Раньше все данные из договоров страхования операционисты вводили в учетную систему «Росгосстраха» вручную. Это занимало много времени и сопровождалось большим количеством ошибок.
Сейчас процесс ввода договоров в учетную систему автоматизирован: документы сканируются, распознаются (по некоторым видам страхования) и попадают в учетную систему «Росгосстраха» с помощью решения для потокового ввода данных и документов ABBYY FlexiCapture. На данный момент система развернута в 30 Филиалах «Росгосстраха» (до конца 2015 г. будут подключены все), содержит 1971 станцию сканирования, 1137 станций верификации. Планируется, что после подключения всех 83 Филиалов в системе будет обрабатываться более 5 млн договоров в месяц.
Проект выполнила компания «Логика бизнеса», входящая в ГК «АйТи», «платиновый» партнер компании ABBYY в области реализации корпоративных проектов. Специалисты «Логики бизнеса» разработали шаблоны с описанием правил извлечения данных со страницы документа, архитектуру централизованной системы сканирования и распознавания, правила бизнес-проверки распознанных данных, а также сделали интеграцию с учетной системой «Росгосстрах».
В результате выполнения проекта затраты «Росгосстраха» на организацию и осуществление функций по операционному учету договоров страхования существенно сократились. Радикально, для распознаваемых видов договоров — в 3,5 раза, сократилось и время занесения данных по договорам в учетную систему «Росгосстраха». Кроме того, исключена вероятность внесения ошибочных данных.
«Решения ABBYY позволили нам достигнуть поставленных целей по сокращению затрат на обработку договоров страхования, — комментирует результаты проекта руководитель операционного департамента ООО „Росгосстрах“ Илья Курчинов. — Мы также существенно повысили корректность ввода данных в учетную систему и скорость их обработки».
«Для компаний с большим объемом документооборота решения в области потокового ввода данных особенно необходимы, чтобы повысить эффективность операционной деятельности. Проект такого масштаба подразумевает существенные изменения в устоявшихся бизнес-процессах компании, и не случайно его реализация была насыщена рядом интересных и непростых задач. Отрадно, что проектная команда, важной частью которой был наш партнер — компания „Логика бизнеса“, находила изящные и эффективные решения и успешно реализовала такой значимый для отрасли проект», — отмечает заместитель генерального директора ABBYY Россия Дмитрий Шушкин.
Решения российской компании ABBYY, предназначенные для потокового ввода данных, в очередной раз доказали свою применимость в столь масштабном проекте. Мы всегда рекомендуем своим заказчикам использовать решения ABBYY, поскольку они отвечают всем необходимым требованиям, адаптированы для российского рынка и превосходят по функциональности западные аналоги